Через общение к творчеству! Особый путь Максима Гаврилова

Запись опубликована 09.04.2019г.

автор репортажа — журналист-стажер Маргарита Белеванцева

Творческая мастерская частного образовательного учреждения «Странник» не перестает радовать творческими победами своих особенных учеников. Ведь все ребята старательные и талантливые, активные и трудолюбивые. Одним из постоянных участников всех творческих встреч в мастерских является Максим Гаврилов.

Максим Гаврилов, 2018 год

Максим Гаврилов, 2018 год

Моим первым впечатлением о молодом человеке было то, что Максим веселый и жизнерадостный. И я не ошиблась. На все занятия он приезжает с удовольствием, с самого порога видно как он рад нашей встрече.

Максим начал посещать индивидуальные занятия в ЧОУ «Странник» в 12 лет. Первые его шаги в творчестве были очень маленькими, но упорными. Максим не говорил, а только показывал непонятные жесты рукой. Понять молодого человека было невозможно. Настоящим открытием для Максима стала коммуникация с помощью пиктограмм — черно-белых картинок, которые обозначают слова и действия. Общаться с Максимом стало очень удобно, да и он был рад этому открытию и быстро начал изучать новую для него технологию. Максим общался по этой системе сначала с родителями, а затем и со специалистами на занятиях.

Общение с помощью пиктограмм сильно облегчает специальная программа, которая позволяет озвучивать значение каждого симпола, когда пользователь на этот символ нажимает.

В последний год Максим перешел от печатных карт с пиктограммами, к уже более удобной программе на планшете. Она позволяет озвучивать значение пиктограмм. Так молодой человек может общаться с разными людьми, в привычной для всех форме.

Мое интервью с Максимом, как раз, проходило именно так. Для меня это был удивительный процесс общения, ведь молодой человек смог очень точно рассказать мне, что он любит, о чем думает, мечтает и многое другое. Парень оказался очень расположенным к диалогу. Мы начали беседу о том, как продвигается его творческая деятельность, ведь Максим любит рисовать, и этот год для него очень продуктивный.

В процессе интервью Максиму и Маргарите помогала педагог-психолог ЧОУ «Странник» Анастасия Золотарева. В рамках проекта «Мастерские для особенных людей» ЧОУ «Странник» бесплатную профессиональную поддержку получают все ученики, использующие для общения альтернативную коммуникацию

На мои вопросы о творчестве, Максим отвечал уверенно, а помогал ему в этом планшет с пиктограммами. Сначала он выбрал тему, а затем начал нажимать на картинки с надписями, тем самым выстраивая предложения. Все изображения озвучивались программой, и это помогало мне четко понимать, что Максим хочет сказать. Было видно, что программу он освоил и пользуется ею с больши энтузиазмом.

Маргарита Белеванцева – Что изображено на твоей последней картине?

Максим Гаврилов – Я нарисовал клен и много разноцветных листьев больших и маленьких вокруг него!

М.Б. – Какими цветами ты ее рисовал?

М.Г. – Желтый, охра, коричневый, зеленый.

М.Б. – А какие цвета твои любимые?

М.Г. – Я люблю разные цвета: охра, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, красный.

М.Б. – Что ты использовал, чтобы нарисовать эту картину?

М.Г. – Простой карандаш, краски – гуашь, акрил, кисти тонкие и толстые. А листья я обводил при помощи трафаретов и губки.

М.Б. — Тебе нравится, что получилось?

М.Г. — Да, мне очень нравится.

Работа Максима Гаврилова, оригинал можно будет увидеть на выставке «Звезда на ладони — 2019″

Последняя работа Максима меня безумно впечатлила. В ней чувствуются летние нотки! То, чего так не хватает в Петербурге. Она действительно очень яркая и теплая.

Хочется отметить очень интересный процесс обсуждения задумок Максима со специалистами. Это действительно серьезная и долгая работа. Сначала молодой человек пытается объяснить, чего бы ему хотелось изобразить. Далее он тщательно и до мелочей обсуждает с художником или психологом каждую деталь рисунка. Все его мысли и представления записываются специалистами в блокнот. Затем они вместе подбирают цвета и материалы для работы.

Обсуждение темы и концепции будущей работы

Максиму интересно не только рисовать, но и заниматься другими занимательными делами:

М.Б. – Чем ты еще любишь заниматься в мастерской и дома?

М.Г. – Я люблю лепить, клеить, красить и собирать мозаику.

Творческий процесс в самом разгаре

С Максимом нам удалось обсудить погоду и его любимые времена года. Оказывается, молодой человек не очень любит быть дома, ему нравится гулять по улице и бывать в разных замечательных местах:

М.Б. — Какое время года тебе больше нравится?

М.Г. — Мне нравится зима и осень.

М.Б. — В какую погоду любишь гулять?

М.Г. — Я люблю гулять в небольшой дождь.

М.Б. – В каких местах нравится бывать?

М.Г. – Люблю бывать на концертах, разных мероприятиях, гулять по паркам, нравится ходить с мамой в зоопарк.

Максим очень общительный молодой человек. На мои вопросы он отвечал активно и с энтузиазмом. Как выяснилось из нашего общения, парню нравится не только отвечать на вопросы, но и задавать их мне. Его очень интересовала тема покупок и еды. Максим спрашивал, люблю ли я блинчики с медом, на что ответ был положительный.

М.Б. – Максим, а что ты любишь есть?

М.Г. – Я люблю блинчики, очень люблю курицу, горчицу и мед.

Недавно, преподаватели мастерской, обрадовали ребят замечательной новостью. В «Странник» пришли красочные авторские открытки с пожеланиями, от ребят из Иваново. Когда я рассказала об этом Максиму, он очень обрадовался. И мы решили отправить ответную открытку ребятам, порадовать их обратной связью. Над текстом пришлось потрудиться, но это того стоило. Максим был доволен результатом.

Максим, хочу пожелать тебе успехов в твоем творчестве, оставайся таким же старательным и жизнерадостным! Самое главное в жизни не сдаваться и двигаться только вперед!

Проект «Мастерские для особенных детей и молодых людей» проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (Грант № 18-2-000853): президентскиегранты.рф