Концепция выставки «Звезда на ладони»

_ЛОГО.jpg

Идея проведения ежегодной итоговой выставки в конце учебного года ″проросла″ из заключительных бесед с детьми, занимающимися в НОУ ″Странник″. Для каждого человека в том деле, которое он делает, важно осознание успешно завершенных этапов работы, оценка результатов деятельности со стороны других людей, ощущение собственной успешности. Для людей с ограниченными возможностями содержанием любой деятельности, помимо прочего, является и постоянное преодоление трудностей, наложенных ограничениями физиологии и (или) психики. В такой ситуации рисунок – это не просто творческий акт, это определенный шаг в работе над своей внутренней или внешней проблемой.

Ребенку трудно сосредоточиться и усидеть на месте в течение занятия, не совладать с непослушной рукой, которая «всё время что-то не то рисует», не сосредоточиться на теме, так как «мешают другие мысли». А он, под руководством терпеливого педагога всё-таки создает одну, вторую, третью картину, стараясь организовать себя, достичь успеха не только в рисовании, но и в работе над самим собой. И вот, на четвертой, пятой, а может быть и десятой работе происходит «прорыв»: линии становятся ровнее, занятие за занятием автор сидит над своей работой не вставая, появляются новые темы картин. Именно этой победой, своими новыми возможностями ребенок хочет поделиться с окружающими людьми. Естественно, что рисунок, созданный на таком психологическом подъеме, очень отличается от других работ по насыщенности образов и художественному оформлению, поэтому именно такие работы участвуют в выставке. Таким образом, ″Звезда на ладони″ — это выставка личных побед и достижений, осознанных авторами тех художественных работ, которые представлены зрителям.

«Внутренние задачи» выставки:

  • представить зрителям не просто художественные работы, а галерею личных побед детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями;
  • закрепить ″чувство успеха″ у всех авторов выставленных работ, тем самым создав условия для формирования мотивации к дальнейшему личностному росту;
  • предоставить возможность педагогам, работающим с детьми, показать результаты своих занятий родителям детей, коллегам и всем заинтересованным людям.

«Внешние задачи» выставки:

  • формирование уважительного отношения посетителей к содержанию творческой деятельности и жизни людей, в том числе детей с ограниченными возможностями;
  • укрепление связей и налаживание взаимодействия между государственными и негосударственными организациями, занимающимися комплексным психолого-педагогическим и социальным сопровождением детей (в том числе детей с ограниченными возможностями) на протяжении длительного периода их жизни.

Исходя из задач, которые мы перед собой ставим, оформление выставки предполагает:

  • творческие работы авторов;
  • презентацию каждого автора (фотография, небольшой текст с рассказом о том, чему научился, что смог изменить в самом себе автор в процессе работы над произведениями);
  • книгу отзывов выставки, а также все необходимые средства и организованное место для художественного творчества, чтобы каждый посетитель смог выразить свое отношение к выставке не только в словах, но и посредством художественного творчества;
  • стенды с информацией об организациях – участниках проекта, раскрывающие содержание и формы работы с детьми в этих организациях.