Индивидуальная коррекционная работа

В основном, наше учреждение занимается индивидуальной коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими выраженные нарушения развития. Исключение представляют только занятия учебных творческих мастерских, где ребята могут объединяться в группы по два-три человека.

Специалисты учреждения проводят занятия по разработанной для ребенка индивидуальной программе. Все блоки программы направлены на развитие и/или коррекцию тех психических функций, которые в данный момент препятствуют успешному обучению и развитию ребенка.

Мы часто сопровождаем наших детей от дошкольного периода до адаптации в начальной школе. Многим ребятам мы помогаем осваивать программы школьного обучения, а некоторые ребята на наших глазах достигли юношеского возраста. Все они имели разный двигательный, когнитивный и поведенческий статус на разных этапах сопровождения. Некоторые ребята успешно осваивают школьное обучение по программам различного уровня, а некоторые – лишь социально-бытовые навыки и основы коммуникации.

Приступая к занятиям, мы понимаем: у ребенка совершенно нет времени на то, чтобы сначала «выправить» мешающие обучению функции, а затем уже начать обучение. Поэтому мы стараемся совмещать коррекционную работу с материалом тех образовательных или социально-бытовых и коммуникационных программ, которые осваивает ребенок в данный момент в дошкольном учреждении или в школе. В результате сотрудниками учреждения был разработан целый ряд подходов, методов, приемов и целых коррекционных программ в разных сферах коррекционной работы, которые позволяют оказать ребенку максимально эффективную помощь, актуальную на данном этапе обучения и воспитания ребенка.

С каждым направлением коррекционной работы, которую проводит наше учреждение, можно ознакомиться более подробно в специальных разделах.