Мастер-классы в Учебных мастерских

Запись опубликована 25.11.2017г.

В минувшие выходные все мастерские вспомнили основы работы с техникой эбру. Помогали подопечным в этом художник в технике эбру и живых картин на воде Екатерина Савельева и педагоги Анна Москвичева и Ольга Румянцева.

Эбру это древняя восточная техника рисования на поверхности воды. Некоторые археологические находки говорят о том, что эбру появилась около двух с половиной тысяч лет назад. Самое большое распространение техника получила в Турции, там неповторимые мраморные узоры использовали для защиты ценных бумаг от подделок. Сами узоры появляются от нанесения специальных красок слоями на поверхность воды. После этого водяной узор можно перенести на бумагу или тонкую ткань.

Эта техника очень спокойная, красивая и в то же время сложная — важно не превратить картину в хаотичные пятна краски, а правильно подобрать цвета и нанести краску так, чтобы получить сложный завораживающий узор.

Эбру это не только красиво, но и полезно: процесс рисования зачастую становится успокаивающей терапией.

—Когда я проводила мастер-класс в школе, все про все вокруг забывали, сразу же погружались в работу. Занятие превращается в такой релакс, многие люди за этим и приходят на мастер-классы. — делится Екатерина, — но если рассматривать эту технику с практической точки зрения, то эбру это искусство обработки материала и нанесения на него рисунка.

Каждый слой краски в эбру, или фон, имеет свое название и особенную технику исполнения.

Батал — первый фон из точечных брызг краски, которые тонким слоем растекаются по поверхности воды. Чтобы выполнить его, нужно отработать точный размах рукой.

После батала наносится гильгит. Это узор, который выполняют тонким шилом. С помощью шила по картине перемещают разводы краски и выполняют узоры. Гильгит тренирует координацию, ведь можно не только водить шилом по лотку, но и едва касаться поверхности воды, чтобы оставить на ней идеально ровные круги.

Фон тарак выполняется специальным гребнем — получается мелкая рябь. С гребнем надо работать осторожно, ведь если провести по одному месту рисунка несколько раз, все цвета смешаются, а узора не будет видно.

С техникой ребята работают уже в третий раз. На предыдущих курсах по эбру они успели попробовать наносить рисунки и на тонкий искусственный шелк и даже на футболки. Теперь у мастерских новые цели.

Старшие девушки Настя, Даша и Лена пробуют сочетать разные оттенки красного цвета для центрального элемента панно. Напомним, что девочки готовят украшение для Дома ветеранов «Красная звезда». И именно большая звезда в центре композиции — символ пансионата — будет выполнена в технике эбру.

Мальчишки снова работают над оформлением сумок — их рисунки будут перенесены на плотную холщовую ткань для пошива. А сейчас они вспоминают основные узоры и приемы на бумаге. Но пока Лене и Максиму немного не хватает терпения, чтобы попробовать исполнить в своей работе побольше узоров.

У младшей мастерской работа идет полным ходом. Лиза, Костя и Никита не ленятся пробовать самые разные приемы и добавляют в свои рисунки как можно больше цвета. А еще ребята прибегли к новому оборудованию и сделали трафареты животных, так на «мраморном» фоне появились изображения птиц и зверей.

Техника эбру действительно завораживает. На занятиях рисовали не только дети — преподаватели и волонтеры оказались полностью поглощены процессом.

Репортаж подготовлен журналистом-добровольцем
Алёной Юферевой, за что ей огромное спасибо :)))